воскресенье, 22 апреля 2012
Джоанн Харрис
Шоколад
… ветер, спутник карнавала, все еще дует, пригоняя острые пряные ароматы приближающейся весны, от которых зудят ладони и учащается сердцебиение…Отрешись от себя, если можешь, сказала бы мне она. Забудь, кто ты есть.Не вспоминай, пока хватает сил. Но однажды, девочка моя, однажды оно тебя настигнет.
Гадание - всего лишь способ открыть то, что тебе уже известно. То, чего ты боишься. Демонов не существует. Есть совокупность архетипов, общих для всех цивилизаций. Боязнь потери - Смерть. Боязнь перемен - Башня. Боязнь быстротечности - Колесница.
Владение нам все еще в новинку, оно дурманит и пьянит. Для нас это экзотика, невиданное чудо Я завидую кухонному столу, завидую его порезам и ожогам от горячих пекарных форм. Его незыблемому чувству времени и жалею, что не могу сказать : вот это я сделала пять лет назад. Оставила эту отметину, мокрой кофейной чашкой посадила вот это пятно, здесь прожгла сигаретой, а вот эту лесенку не шероховатом дереве настучала ножом. А вот здесь, в укромном уголке за ножкой, Анук вырезала свои инициалы, когда ей было шесть лет. А этот рубец от ножа для мяса появился жарким летним днем семь лет назад. Помнишь? Помнишь то лето, когда река обмелела? Помнишь?
Я завидую столу, его незыблемому чувству места. Он стоит тут давно. Он тут свой.
- А вы сами то, во что верите?
В ковры-самолеты и магические руны, в Али-Бабу и явление Святой Богородицы, в путешествия в астрал и предсказания будущего в бокале из под красного вина...
Будда. Путешествие Фродо в Мордор. Пресуществление. Дороти и Тото. Пасхальных кролик. Инопланетяне. Чудовище в шкафу. Воскрешение к Судному дню. Жизнь по велению карт...
- Я верю, что самое главное на свете - быть счастливым.
Счастье. Простое, как бокал шоколада, или мудреное, как сердце. Горькое. Сладкое. Живое.
Есть нечто магическое в процессе преобразования шоколадного сырья в лакомое «золото дураков», волнующее воображение обывателя. Возможно, даже моя мать оценила бы мой труд. Работая, я дышу полной грудью и ни о чем не думаю. Окна распахнуты настежь, гуляют сквозняки. На кухне было бы холодно, если бы не жар, поднимающийся от печей и медных чанов, если бы не горячие пары тающей шоколадной глазури. В нос бьет одуряющая, пьянящая смесь запахов шоколада, ванили, раскаленных котлов и корицы — терпкий грубоватый дух Америки, острый смолистый аромат тропических лесов. Вот так я теперь путешествую.
На мой взгляд, нет такого понятия, как хороший или плохой христианин. Есть плохие и хорошие люди.
Щедрые люди щедры во всем.
@темы:
(с)